Иногда до боли люблю песни чудесной группы "Високосный год". Я вроде бы не принадлежу тому поколению, о котором они поют в большинстве песен. Но есть большое но. И это но заключается в том, что песни цепляют за душу огромными якорями. Каждое слово попадает по болезненным точкам, каждое слово кажется правильным и точным. Иногда создается впечатление, что автор текста, вывернул свою душу наизнанку, показал ее всем, как будто пытался этим найти в огромной толпе слушающих такую же вывернутую и покалеченную душу.

Есть одно самое правильное описание творчества этих ребят - обычная жизнь через призму бытового волшебства.



Примерно такое же ощущение оставляется после себя "Лолита" Набокова. Гумберт трогает до умиления и одновременно до отвращения своими словами: Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.



Примерно так же взбудоражили:



Я все время думаю на шаг вперед, и никогда не дохожу до конца.

Она так смотрит, она так врет там что-то про наши сердца.

Ее любовь проста , как вода. Мое богатство - ее года.

Но мне кажется, время идет быстрее, чем мне казалось тогда.

День за днем не оставляют следов. Стрелка часов легка.

Мы с ней как дети играем с огнем. А пожарные ждут звонка.

Вот последняя рюмка пуста. Вот я лежу и считаю до ста.

Я наверно, дурак, но мне нужно так, чтобы проснулся, а память чиста.