"Я без ума, без памяти, без конца люблю тебя" - любимая цитата из романа Пастернака. Скажу одно - я влюбилась в "Доктора Живаго" с первого взгляда. Книга настолько тонкая, с опущенными крупными моментами, но с такими до боли рвущими подробностями, с мелкими деталями. Крупного слона опишет любой, но мало кто способен описать кружевную материю человеческих чувств и эмоций. Человеческая душа потемки, но у Пастернака мастерски удается зажечь свечу в центре огромной комнаты, чтобы читатель смог увидеть стены и очертания помещения. Он раскрыл, но и оставил каждого героя загадкой.
Мой бородатый мудак не любит данную книжку, как бы сильно я не билась с ним - он смеется и лишь шуточно восклицает: "О, великий Доктор Живаго!". Я же говорю - мудак. А все началось с того, что я ляпнула, что он похож на Комаровского. А почему?
Моя самая любимая линия во всем романе именно Комаровский и Лара. Вот хоть убейте меня, но я считаю, что они самая яркая пара. Я не отрицаю, что Лара, воможно, не любила/разлюбила его, но этот холодный московский адвокат любил ее.
Комаровский - не ванильный мальчишка, который побежит писать стихи и будет долго распинаться. Он принадлежит к тому типу мужчин, которые любят по-своему. Он не отпускает Лару с самого начала и до самого конца, следует за этой женщиной, как тень. Можете считать, что Виктор Ипполитович конченный эгоист. Может. Он клеймит ее, отпечатывает в своем сознании рядом с ее образом крепкое и нерушимое "Мое".
Мне всегда казалось, что эта болезненно-ненормальная любовь - самая прекрасная и самая искренняя. Он хотел эту женщину и брал ее, давил мощью своего желания обладать полностью. Он не видел причин обращать внимание на ее протесты. Я не могу поверить, что при этом Лара не испытывала к нему чего-то подобного. Такого же больного чувства, ненормального, которое полностью не входит в привычные рамки обычных людей.
Обычно нормальное - это скучное.
Я всю книгу не могла отделаться от дурацких ассоциациий. Я все равно переносила этих героев на свою жизнь. С каждым словом я ждала, когда же Лара признает, что Комаровский не просто сломал ее, надломил ее суть, но и заставил ее ощутить себя самой желанной. Комаровский давил своей личностью, даруя возможность укрыться за его спиной в любой момент, как это и должен делать мужчина, а не метнуться от жены к свободной женщине, как Юра Живаго.
Живаго отступил от нее, Комаровский не отступал никогда. Он словно адская гончая следовал и следовал за Ларой, медленно подталкивая ее к той дороге, где он останетс единственным вариантом для ее глупой головы.
Для Комаровского Антипова была совершенно обычной женщиной, которых в его постели побывали десятки, но он сам сделал из нее предмет своей страсти, сам вырастил в ней то семя непокорства и бунтарства, которое могло никогда и не взойти.
Чуть ли не каждый анализ "Доктора Живаго" твердит, что Лара испытывала странную зависимость от Виктора, но на мой взгляд - это самая настоящая любовь в обра зе человеческого безумства. Не каждому нужны стихи и прогулки под луной. У кого-то это происходит совсем в иной форме.
И меня такая форма удовлетворяет куда больше, чем сопливая мелодрама Ромео и Джульетты.
Именно по этой причине: мой бородатый обмудок стал бы Комаровским. а не Юрой Живаго. Живаго много, а Комаровский единственный.
P.S. Даже противоестественная любовь Тибальта к Джульетте мне нравится куда больше, чем трогательный Ромео. (Хотя любовь Тибальта куда более обоснована, я не извращенец, честно!)